R9OBQ писал(а):ИМХО, велосипед должен приводиться в движение мускульной силой едущего. Иное от лукавого =)
Представьте себе я с вами полностью согласен! Любое устройство с "мотором и педалями" все равно остается велосипедом... и крутить педали на нем не только можно, но и нужно!!!
Я "начинал" четыре года назад, просто заказав две единицы "комплектующих", велосипед (складной) и мотор.Даже аккумулятор не заказывал, а просто взял на "рабочем" складе три свинцовых 12в/7А и попробовал это.... Было интересно, что "это такое и с чем его едят".. Кстати этих батарей хватало минут на 20-25... не более.. За эти годы я приобщил к движению, не только жену, своего постоянного "спутника", но и своих друзей..
В зависимости от личных предпочтений, а в этом выборе основной аргумент "ноги велосипедиста", каждый выбирает именно то, что ему нужно..Можно выбрать "легкий конфиг" (до 500 вт), предполагая его использование только на подъемах, можно заказать средний (500-1500) и пользоваться педалями "реже".. Но есть решения и 10 кВт, которые мало чем уступают легким и средним мотоциклам..
В результате я остановился на "легком", когда велосипед остается велосипедом и не имеет утяжеляющих его частей. Мотор-колесо весом 2,7 кг (переднее, фривилл) и аккумулятор весом 1,5 кг. Его хватает всего на 7-10 км, но я им пользуюсь, как правило только для "трогания"("атавизм" от мотоцикла) и помощи "в горку". Максимальная скорость -30-32 км/час.
До него был велосипед весом более 30 кг, развивающий скорость до 60 км/час со средним ходом до 35 км..Примерная формула про электропитание - "сколько вольт - столько км/час" ...То есть для езды до 60 км/час надо иметь батарею 60 вольт. Я на нем ездил на работу, 19 км туда утром и 19 км вечером... Тридцать минут туда и столько-же обратно..
Правда из моей "практики" оказалось, что на "среднем" я не могу полноценно участвовать в велопрогулках, организованных через сайт
http://katushkin.ru/, потому, что либо я "уезжаю" далеко вперед (у моего минимальная была 20 км/час), либо еду на "педалях", с мотором без редуктора (DD), который ощутимо "тормозит" велосипед, если не держать скорость менее 15-18 км/час (автогенерация), при этом еще и вес более 30 кг .. Правда есть у "тяжелых" свое преимущество, их не просто затормозить встречным ветром..
P.S. Я уже не молод ..и велосипед мне здорово помогает "держать форму"...