Модернизации поворотки YAESU G-450A
Модератор: Geuge
- R8OAG
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 20:56
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизации поворотки YAESU G-450A
Разобрал свой G-450A, не обнаружил в нем концевых выключателей. Судя по схеме их ставят только в более мощные модели.
Очень жаль... потому-что в крайних положениях вал двигателя просто клинится о стопорные выступы, он пытается выломать зубья шестеренки пока держишь кнопку Left / Right.
Специально замерил питание двигателя:
U с бл.упр = 31 В
I рабочий ход = 1.46 А
I застопоренный = 1.75 А
Очень хочется поставить эти концевики: - во первых, на тестовом столе весьма слышно как двигатель гудит и напрягается ломая стопор; - во вторых, хочу автоматизировать процесс поворота, нажал кнопку - поехало... нажал еще раз остановилось, в этом случае появляется большой шанс забыть про вращение (проводя QSO на еще движущейся антенне) и в итоге спалить двигатель
Вот так должны были выглядеть концевики (фото от Yaesu G5500)
(кстати цена вопроса всего 70руб http://www.ebay.com/itm/181327830474)
Очень жаль... потому-что в крайних положениях вал двигателя просто клинится о стопорные выступы, он пытается выломать зубья шестеренки пока держишь кнопку Left / Right.
Специально замерил питание двигателя:
U с бл.упр = 31 В
I рабочий ход = 1.46 А
I застопоренный = 1.75 А
Очень хочется поставить эти концевики: - во первых, на тестовом столе весьма слышно как двигатель гудит и напрягается ломая стопор; - во вторых, хочу автоматизировать процесс поворота, нажал кнопку - поехало... нажал еще раз остановилось, в этом случае появляется большой шанс забыть про вращение (проводя QSO на еще движущейся антенне) и в итоге спалить двигатель
Вот так должны были выглядеть концевики (фото от Yaesu G5500)
(кстати цена вопроса всего 70руб http://www.ebay.com/itm/181327830474)
- Вложения
-
- Электрическая схема блока ротатора G-450A
- rotator.jpg (55.72 КБ) 11713 просмотров
-
- Мой G-450A
- IMG_1291.JPG (824.42 КБ) 11713 просмотров
Андрей, R8OAG
Реклама
- R8OAG
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 20:56
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизации поворотки YAESU G-450A
Собрал вот такую схему блока управления вращением редуктора.
Главная идея была в том, чтобы не держать тумблер Left / Right все время для обеспечения поворота антенны. Логика работы данной схемы проста: кратковременно нажал кнопку (например, Right ) - началось вращение в нужную сторону. Для остановки нужно нажать на любую кнопку (Right или Left). Далее можно продолжить вращение в туже сторону (нажав Right), или в противоположную (нажав Left). То есть смена движения направления вращения антенны без фазы остановки логикой работы схемы не допускается. Одновременное нажатие Right и Left вполне допустимо, но это не вызовет движения ни в какую сторону .
Кнопки Right/Left предполагается задействовать стандартные в G-450. В цепь коллектора транзисторов следует включить 12-вольтовые реле, которые своими контактами будут подавать переменное напряжение с трансформатора на двигатель ротора (откройте схему G-450 поймете что куда соединить), т.е. контакты реле заменят контакты кнопок Right/Left.
До установки данной схемы в G-450 пока дело пока не дошло, собрал на макетке, помигал светодиодами (вместо реле), понажимал Right/Left создавая всевозможные нештатные ситуации.
Главная идея была в том, чтобы не держать тумблер Left / Right все время для обеспечения поворота антенны. Логика работы данной схемы проста: кратковременно нажал кнопку (например, Right ) - началось вращение в нужную сторону. Для остановки нужно нажать на любую кнопку (Right или Left). Далее можно продолжить вращение в туже сторону (нажав Right), или в противоположную (нажав Left). То есть смена движения направления вращения антенны без фазы остановки логикой работы схемы не допускается. Одновременное нажатие Right и Left вполне допустимо, но это не вызовет движения ни в какую сторону .
Кнопки Right/Left предполагается задействовать стандартные в G-450. В цепь коллектора транзисторов следует включить 12-вольтовые реле, которые своими контактами будут подавать переменное напряжение с трансформатора на двигатель ротора (откройте схему G-450 поймете что куда соединить), т.е. контакты реле заменят контакты кнопок Right/Left.
До установки данной схемы в G-450 пока дело пока не дошло, собрал на макетке, помигал светодиодами (вместо реле), понажимал Right/Left создавая всевозможные нештатные ситуации.
- Вложения
-
- upr-g450.gif (40.46 КБ) 11683 просмотра
-
- IMG_1294.JPG (759.02 КБ) 11683 просмотра
-
- IMG_1295.JPG (744.64 КБ) 11683 просмотра
Андрей, R8OAG
- R8OAG
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 20:56
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизации поворотки YAESU G-450A
Добавил на плату стабилизатор 12/5В для питания микросхем, транзисторные ключи и реле. В закромах нашлись реле OMRON G2R-1-E, но они на 24В, поэтому пришлось их запитать от 21В (именно такое напряжение на входе стабилизатора LM7812 в блоке управления). Хоть напряжение и пониженное реле срабатывает четко.
До установки в поворотку осталось немного...
До установки в поворотку осталось немного...
- Вложения
-
- IMG_1384.JPG (309.59 КБ) 11664 просмотра
-
- Блок управления G-450А без верхней крышки. Состояние до модернизации.
- IMG_1370.JPG (403.05 КБ) 11664 просмотра
Андрей, R8OAG
- RW9OW
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 15:24
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 58 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизации поворотки YAESU G-450A
А концевики поставил в поворотку? С такой логикой переключений точно сгорит мотор рано или поздно.
73! Андрей RW9OW
-
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 21:14
- Откуда: NO14TH
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Модернизации поворотки YAESU G-450A
Это там случаем не переменный резистор спрятался (обведён желтым) ? И микрики бы поставил, лентяй крепеж уже есть.
- Вложения
-
- 04-09-2014 16-05-22.jpg (71.58 КБ) 11651 просмотр
73! RX9O - Дмитрий.
- R8OAG
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 20:56
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизации поворотки YAESU G-450A
Еще не поставил, но заказал на ебее фирменные yaes-овские концевики, жду...RW9OW писал(а):А концевики поставил в поворотку? С такой логикой переключений точно сгорит мотор рано или поздно.
Андрей, R8OAG
- R8OAG
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 20:56
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизации поворотки YAESU G-450A
Он самый там и прячетсяГРАНИТ писал(а):Это там случаем не переменный резистор спрятался (обведён желтым)?
Андрей, R8OAG
- R8OAG
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 20:56
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизации поворотки YAESU G-450A
Встроил схемку в поворотник, вот видео как она теперь работает: youtube
- Вложения
-
- IMG_20140904_215419.jpg (694.56 КБ) 11640 просмотров
Андрей, R8OAG
- R8OAG
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 20:56
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизации поворотки YAESU G-450A
Наконец из Китая пришли концевики - OMRON Micro Switch V-152-1C25,
встали как родные, слегка подогнул пластину давящую на кнопку, чтобы концевик срабатывал когда рычаг в миллиметре перед стопорной бабышкой.
встали как родные, слегка подогнул пластину давящую на кнопку, чтобы концевик срабатывал когда рычаг в миллиметре перед стопорной бабышкой.
- Вложения
-
- Концевики OMRON Micro Switch V-152-1C25
- IMG_1420.JPG (152.45 КБ) 11503 просмотра
-
- Примерил концевики на своих местах
- IMG_1424.JPG (1.15 МБ) 11503 просмотра
-
- Вытащил редуктор чтобы модернизировать электрическую схему
- IMG_1425.JPG (911.2 КБ) 11503 просмотра
-
- Фото после окончательного монтажа
- IMG_1426.JPG (1.05 МБ) 11503 просмотра
Андрей, R8OAG
- R8OAG
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 29 май 2014, 20:56
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизации поворотки YAESU G-450A
Настольные испытания показали правильную работу концевиков...
небольшим недостатком общей моей конструкции является то, что после срабатывания концевика светодиод на блоке управления показывающее направление вращения (Right, Left) продолжает гореть. И хотя стрелка на блоке управления не двигается и можно понять что достигнут максимальный предел поворота, но некоторое чувство дискомфорта имеется (а вдруг редуктор замерз и потому стрелка стоит).
Подумаю над схемой с датчиком тока через двигатель, чтобы после срабатывания концевика отключалась подача напряжения и гасли светодиоды.
небольшим недостатком общей моей конструкции является то, что после срабатывания концевика светодиод на блоке управления показывающее направление вращения (Right, Left) продолжает гореть. И хотя стрелка на блоке управления не двигается и можно понять что достигнут максимальный предел поворота, но некоторое чувство дискомфорта имеется (а вдруг редуктор замерз и потому стрелка стоит).
Подумаю над схемой с датчиком тока через двигатель, чтобы после срабатывания концевика отключалась подача напряжения и гасли светодиоды.
Андрей, R8OAG