№ Занятия |
План занятия |
Вводная беседа |
Вводная беседа
- О служебных символах передаваемых в начале радиограммы
- Акцент, что прием на клавиатуру, а не на бумагу
- Правила поведения в скайпе на занятиях
- Прения с обучаемыми
- Где купить телеграфный ключ?
- О компьютерных программах для помощи в обучении
- Об общих принципах обучения
|
Занятие 1 |
Занятие 1
- О правильном расположение пальцев на клавиатуре
- О знаке ВНИМАНИЕ и знаке РАЗДЕЛ знаке КОНЕЦ ТЕКСТА
- О передаче текста группами
- Поочередное изучение букв: F J G H
- О пропуске не принятого знака
- Контрольная по приему букв: F J G H
|
Занятие 2 |
Занятие 2
- Проверка ранее изученных букв: F J G H
- Поочередное изучение букв: R U T Y
- О правильном расположение пальцев на клавиатуре
- О технике приема с отставанием на 1-2-3 символа
- Тестовый прием 8 изученных букв: F J G H R U T Y
- Контрольная по приему букв: F J G H R U T Y
|
Занятие 3 |
Занятие 3
- Рекомендации о выполнении домашний заданий на программе cw-type
- Повторение пройденных 8 букв: F J G H R U T Y
- Поочередное изучение букв: C V B N M
- Прием текста из букв: C V B N M
- Прием текста из 13 букв: F J G H R U T Y C V B N M
- О допустимом числе ошибок 5 шт
- Контрольная работа по приему букв: F J G H R U T Y C V B N M
|
Занятие 4 |
Занятие 4
- Повторение изученных ранее букв: F J G H R U T Y C V B N M
- О знаке ПЕРЕБОЙ
- Поочередное изучение новых букв: D K E I X
- Прием всех 18 изученных букв: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X
- Контрольная работа по буквам : F J G H R U T Y C V B N M D K E I X
|
Занятие 5 |
Занятие 5
- Повтор ранее изученных 18 букв: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X
- Поочередное изучение новых букв: L Z S W O
- Напоминание о необходимости приема с отставанием на 1-2 символа
- Прием 5 изученных букв: L Z S W O
- Прием текста из 23 букв: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O с проговариванием принятых букв после группы
- Контрольная работа по буквам: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O
- О программе для самотестирования по приему радиолюбительских кодов
|
Занятие 6 |
Занятие 6
- Поочередное изучение букв: Q A P
- Прием текста из букв: Q A P
- Напоминание о пропуске непринятых знаков
- Прием текста из 26 изученных букв: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P
- Прием основных 24 двух-буквенных радиолюбительских кодов
- Расшифровка и объяснение каждого из принятых радиолюбительских кодов
- Контрольная по приему букв: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P
- Предупреждение об опасности форсирования скорости приема
|
Занятие 7 |
Занятие 7
- О технике передачи на ключе
- О типах существующих ключей
- О том какой текст следует брать для передачи
- Прием всех изученных букв: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P
- Поочередное изучение цифр: 1 3 0
- Прием всех изученных 29 знаков: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P 1 3 0
- Прием и запись двух-буквенных радиокодов
- (контрольной работы на этом занятии не предусмотрено)
|
Занятие 8 |
Занятие 8
- Прием всех ранее изученных знаков: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P 1 3 0
- Поочередное изучение цифр: 2 6 8
- Прием текста из изученных цифр: 2 6 8
- Прием всех изученных 32 знаков: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P 1 3 0 2 6 8
- Прием и запись двух-буквенных радиокодов
- Контрольная работа по приему символов: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P 1 3 0 2 6 8
|
Занятие 9 |
Занятие 9
- Напоминание о пропуске непринятых / нераспознанных знаков: “не уверен – не жми”
- Прием ранее изученных знаков: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P 1 3 0 2 6 8
- О подключении к программе cw-type ключа через COM-port
- О радиолюбительских диапазонах, где работают начинающие телеграфисты
- Поочередное изучение цифр: 4 7
- Прием текста из изученных сегодня цифр: 4 7
- Прием текста из изученных цифр: 1 3 0 2 6 8 4 7
- Прием всех изученных знаков: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P 1 3 0 2 6 8 4 7
- О домашнем задании – приеме в rufsxp радиокодов и позывных
- Контрольная работа по приему: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P 1 3 0 2 6 8 4 7
- Объяснение функционала rufzxp, описание настроек
|
Занятие 10 |
Занятие 10
- Прием всех ранее изученных знаков: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P 1 3 0 2 6 8 4 7
- Поочередное изучение символов: 5 9 дробная черта
- Прием текста из 3 изученных символов: 5 9 дробная черта
- О использовании точки, запятой, восклицательного знака, об отличии кодов в русской и межднародной азбуке Морзе
- Прием всех изученных знаков: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P 1 3 0 2 6 8 4 7 5 9 дробь
- Контрольная (только буквы) на повышающихся скоростях 40, 50, 60 знаков/мин: F J G H R U T Y C V B N M D K E I X L Z S W O Q A P
- Контрольная (только цифры) на повышающихся скоростях 40, 50, 60 знаков/мин: 1 3 0 2 6 8 4 7 5 9
- Описание настроек rufzxp для генерации 20 групп из всех изученных символов
- Задание на самостоятельную работу в rufzxp и отправке отчета об ошибках приема в ней
|
Занятие 11 |
Занятие 11
- Разбивка обучающихся на 2 группы: Первая группа принимает текст и выполняют контрольные работы, Вторая в это время самостоятельно работают в rufzxp, принимая радиолюбительские позывные 3 раза по 50 групп, и отправляют отчеты по ошибкам
- Прием букв, 100 групп
- Прием цифр, 100 групп
- Контрольная работа, все буквы, 20 групп
- Контрольная работа, все цифры, 20 групп
|
Занятие 12 |
Занятие 12
- Домашнее задание по rufzxp на позывные, отсылка результатов приема
- Пожелание вести радионаблюдение, рекомендуются частоты, где практикуются начинающие телеграфисты
- Рекомендации попрактиковаться в передаче разных типовых связей
- Контрольная работа на смешанном тексте, 30 зн/мин, 25групп
- Рекомендация о демонстрации своих умений передачи на ключе в группе по скайпу
- Контрольная работа на смешанном тексте: 40зн/мин, 25групп
- Кратко про возможности программы morse-runner
- Контрольная работа на смешанный текст: 50зн/мин, 25групп
- Контрольная работа на смешанный текст: 60зн/мин, 25групп
- Контрольная работа на смешанный текст: 70зн/мин, 25групп
|
Занятие 13 |
Занятие 13
- Контрольная работа на смешанный текст: 30зн/мин, 30 групп
- Контрольная работа на смешанный текст: 40зн/мин, 30 групп
- Контрольная работа на смешанный текст: 50зн/мин, 30 групп
- Контрольная работа на смешанный текст: 60зн/мин, 30 групп
- Контрольная работа на смешанный текст: 70зн/мин, 30 групп
- Выдача реконендаций о скоростях тренировки на основе статистики ошибок для каждого ученика
- Рекомендации о возможности тренировки в rufzxp на бОльших скоростях
- Пожелание вести радионаблюдение живого эфира
|
Занятие 14 |
Занятие 14
- Контрольная работа на смешанный текст: 30зн/мин, 30 групп
- Контрольная работа на смешанный текст: 40зн/мин, 30 групп
- Контрольная работа на смешанный текст: 50зн/мин, 30 групп
- Контрольная работа на смешанный текст: 60зн/мин, 30 групп
- Контрольная работа на смешанный текст: 70зн/мин, 30 групп
- Контрольная работа на смешанный текст: 80зн/мин, 30 групп
- О методике приема смыслового текста
- Подробно о возможностях программы Morse Runner, особенностях работы с ней
|
Что далее? |
Этими 14 уроками курс обучения был завершен. Далее от каждого обучаемого требуется домашняя (рутинная) работа по наращиванию объема принимаемого текста, регулярных тренировок с жестким самоконтролем. В зависимости от индивидуальных особенностей человека и прилежного отношения к самостоятельным занятиям на это уйдет еще месяц-полтора. Таким образом достичь скорости приема 50-60 зн/мин вполне можно за два месяца.Затем можно смело идти в радиоклуб и сдавать экзамены на получение 1-й категории… |